аэрография на авто

Аэрография авто | Студия художественного декора «Art-Craft»

05.10.2014

Аэрография авто

Аэрография (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность, в данном случае, автомобиля. Аэрограф — это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости (Аirbrush — воздушная кисть), как пульверизатор.

История аэрографии

Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Но технология аэрографии, по которой сейчас краска наносится на автомобиль в ее современном понимании зародилась относительно недавно. Ее изобрел в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Он назвал это устройство «распределителем краски» для живописи акварелью и других художественных целей. Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще 150 долларов в разработку двух новых образцов. Уже к осени они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. С 1884 г. компания занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). В этом же году была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру. Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли «Школу искусств штата Иллинойс». Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler попытались оспорить права Walkup на «Airbrush». Нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик (художник-акварелист) начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня. Он даже основал компанию «Фаунтин Браш» и выпустил в продажу первую партию аэрографов. Но она не имела успеха у художников. Акварели созданные «механическим инструментом» были отвергнуты Королевской Академией искусств, а художников использующих аэрограф обвинили в мошенничестве. Так до 1920 года аэрограф применялся главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, превращая их в, вполне, правдоподобные цветные. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Основатели поп-арта нашли для себя вдохновение в образах рекламы, они вновь открыли аэрограф. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани. Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации. Лишь в конце 30-х дошла очередь до атомобилей, хотя еще в в 1905 г. появились расписные Harley Davidson, но они не произвели большого впечатление на общество. Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Вскоре помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. Следующей ступенью эволюции «спортивной автоаэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярны
м и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить и свой автомобиль в соответствии со своими вкусами. Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества. Во время Второй мировой войны немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться. Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в «хипповые» 60-е годы, во времена рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок, как минимум трилистник, а чаще натюрморт из цветов, трав, животных, голубей и т. д. С этого времени аэрографию ввели, как предмет в художественные заведения Америки. В 1978 году швейцар Ганс Рихард Гигер создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной. В результате, это явление еще больше захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а в 80-е годы переправилась через океан и с таким же успехом захватила Европу.

История аэрографии в России

В России аэрография появилась в начале 90-х, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек — имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов, «Art-Craft» волков и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины — серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля. В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства.

Достоинства аэрографии

Аэрография. как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его. Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым. Качественный рисунок на автомобиле это одновременно и демонстрация собственного вкуса, и визитная карточка успешного человека. Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов. Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном порядке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений, поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое! При появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка.

Выбор изображения

Художник вместе с заказчиком определяет стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне. При этом следует понять, хотите ли Вы внести рисунки, дополняющие дизайн и цветовую гамму автомобиля, или же перед художником ставится задача неузнаваемо изменить внешний вид машины. Рисунок должен быть не просто красивым — он должен идеально подходить к цвету кузова автомобиля, манере езды автовладельца и, наконец, к самому автомобилю. После того как рисунок или тема оформления автомобиля выбрана, решается вопрос позиционирования рисунка на внешних частях автомобиля, в салоне и определение его размеров. После выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Этот этап может затянуться на месяцы. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. С помощью эскиза Вы сможете представить, как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант. Заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка, перед этим договорившись о стоимости работ, которая зависит от цены материалов и степени сложности работ.

Если у Вас появилось желание украсить свой автомобиль аэрографией, подчеркнув тем самым свою индивидуальность, свяжитесь с нашими художниками .

Краткое содержание статьи: Студия художественного декора «Art-Craft»

Участники проекта предлагают услуги в сфере дизайна и декорирования интерьеров, архитектурного проектирования, наружной рекламы, полиграфии, разработки фирменного стиля, живописи, графики, производства авторской бижутерии и сувениров, развивая свою деятельность как в городе Волгограде, так и по всей России. дизайн студия, художественная выставка, художественная студия, художники, художник, дизайнер, дизайнеры, скульптор, художники Волгограда, скульпторы Волгограда, дизайнеры Волгограда, архитекторы Волгограда, art-craft, арт крафт, art kraft аэрография на авто

Источник: Аэрография авто | Студия художественного декора «Art-Craft»

Також ви можете прочитати